Прикорм

6 ВИТ кардио тренировок,помогающих в жиротопе



Для здорового ребенка на грудном вскармливании время введения прикорма определяется 6 месяцами. На момент введения прикорма желательно, чтобы малыш был полностью здоров: не страдал расстройством пищеварения, обострением аллергических или хронических заболеваний.
О готовностик прикорму говорят следующие факторы:
      1.      Отсутствие рефлекса выталкивания пищи языком
      2.      Наличие пищевого интереса.
Пищевой интерес – это очевидное стремление ребенка попробовать пищу. Он не включает в себя интерес к ложкам и тарелкам, который демонстрируют малыши младше 5-6 месяцев.
В настоящее время существует несколько техник введения прикорма. Наиболее распространен традиционный прикорм: введение протертой пищи собственного изготовления или промышленного производства. Эта техника подразумевает постепенный отказ от грудного вскармливания, замену кормлений грудью на прикорм.
Естественный прикорм менее распространен и только набирает популярность среди матерей своим удобством и легкостью в применении. В этом случае ребенок пробует пищу со стола родителей, не стремясь ею наесться. Грудное вскармливание сохраняется по требованию.
Кроме перечисленных техник появилась еще и третья: смешанный прикорм. Это такое понятие, которое объединяет в себя преимущества предыдущих двух. В этом случае ребенок пробует еду с родительского стола, получает порции протертой пищи и грудное молоко по требованию.
Мы рассмотрим все три техники в подробной обзорной таблице. Некоторые важные понятия и ситуации вынесены до таблицы.
Это важно!
Микродоза
·         Это кусочек твердой пищи размером с половину рисового зернышка. Микродоза жидкости – половина чайной ложки, а микродоза пюреобразного продукта – объем, поместившийся на кончике чайной ложки.
Семья не является приверженцем здорового питания
·         В этом случае желательно вводить традиционный прикорм. Если семья готова пересмотреть свои пищевые привычки в сторону их оздоровления, то становится возможным смешанный прикорм. Для введения естественного прикорма желательно, чтобы родители ребенка придерживались рациона, приближенного к здоровому.
Когда необходимо отменить прикорм и обратиться к врачу
·         У ребенка начался неустойчивый частый стул более 10 раз в сутки
·         Введение прикорма вызвало закрепление или отсутствие стула
·         У ребенка начались аллергические высыпания
Если ребенок аллергик
·         Ребенку с аллергией желательно вводить прикорм немного позже, чем его сверстникам и только в момент улучшения состояния. Аллергику можно вводить любой прикорм из перечисленных выше. Начинать прикорм лучше  с тех продуктов, на которые нет реакции у родителей-аллергиков или тех, которые не вызывали реакции через материнское молоко. Традиционно это овощи и фрукты светлой окраски, крупы без глютена, нежирное мясо.
Прикорм аллергику желательно вводить под контролем лечащего врача!
Что нельзя предлагать ребенку в рамках естественного прикорма
·         Существует список продуктов, которые малыш не должен получать в первый год, а то и два. Это: орехи и семечки, грибы, мед, зеленый чай и кофе, газированные напитки и чипсы, сырые яйца, рыба и мясо.

Если кормить малыша продуктами промышленного производства
·         Необходимо всегда извлекать содержимое баночки для того, чтобы убедиться, что в питании нет инородных предметов, что дно и горлышко баночки не имеет повреждений, что продукт хорошо пахнет и выглядит свежим. Некоторые мамы даже моют баночку из-под питания до кормления, чтобы убедиться в ее целостности. Также продукт желательно попробовать.  Молочные и кисломолочные детские продукты часто становятся причиной отравления детей из-за неправильных условий хранения. Поэтому в жаркую погоду имеет смысл не использовать такие продукты.
Если нет пищевого интереса
·         В этом случае прикорм все равно вводится в районе 7 месяцев. Если же интерес пропал после введения прикорма, то желательно обратиться к консультанту по грудному вскармливанию для определения действий по налаживанию ситуации.
Техники введения прикорма
Возраст (в мес)
Параметры
Естественный прикорм
Традиционный прикорм
Смешанный прикорм
3-6
Подготовка
Малыш участвует в семейных трапезах в качестве наблюдателя, находясь на руках мамы. Получает небьющиеся предметы утвари для игры и знакомства.
Не требуется
Малыш участвует в семейных трапезах в качестве наблюдателя, находясь на руках мамы. Получает небьющиеся предметы утвари для игры и знакомства.
Кормление грудью
По требованию, не менее 10 раз в сутки
По требованию или по режиму
По требованию, не менее 10 раз в сутки
6
Начало прикорма
По мере возникновения интереса к пище, малыш получает из рук матери 6-12 микродоз любого продукта из ее тарелки. Прекращать кормление желательно при первых признаках потери интереса
Ребенок получает 1-2 чайные ложки гомогенизированной протертой пищи
Ребенок получает 1-2 чайные ложки протертой пищи, а также 6-10 микродоз продуктов из тарелки матери
Способ приготовления
Еда домашнего приготовления, рацион максимально приближен к здоровому
Отдельно приготовленная еда, измельченная  блендером или баночное питание
Совмещение протертой пищи из баночек для детского питания или самостоятельно приготовленной и измельченной с продуктами семейного рациона
Выбор продуктов
Ребенок получает микродозы тех продуктов, что ест мама. Те продукты, которые ребенку временно нежелательны, мама ест без ребенка
Традиционно прикорм начинается с овощного пюре, в ряде случаев с безмолочной каши
Совмещение продуктов для первого шага традиционного прикорма (овощи, каши) с домашней едой
Место ребенка за столом
На коленях матери
На отдельном стульчике
На коленях матери или на стульчике, возможно чередование
Время приема пищи
Одновременно со всей семьей
Отдельно от остальной семьи
Совмещение совместной трапезы с отдельным кормлением
Увеличение порции
Не происходит в первые 30-45 дней
Увеличивается с каждым днем, доходя за неделю до порции в 150-200 мл
Увеличивается постепенно и только за счет увеличения доли специально приготовленных блюд
Грудное вскармливание
По требованию, независимо от кормления прикормом
После увеличения порции прикорма до требуемой, одно кормление грудью заменяется ею
По требованию, независимо от кормления прикормом
6-8
Динамика введения прикорма
Ребенок продолжает получать 10-12 микродоз пищи из тарелки матери, при необходимости также кусок моркови, яблока для тренировки удержания продукта в руке. Важно, чтобы малыш не мог откусить кусок «тренировочного» продукта
После введения однокомпонентного пюре, ребенка знакомят с другими овощами, добавляя чайную ложку нового пюре в порцию привычного.
Далее вводятся молочные каши, мясо, кисломолочные продукты, фруктовые пюре.
Также вводятся различные напитки, такие как соки, компоты
Ребенок получает 10-12 микродоз пищи из тарелки матери и знакомится с новыми видами овощей или каш, получаемыми в протертом виде
Грудное вскармливание
По требованию
По мере введения новых продуктов кормления грудью сокращаются
По требованию
Количество приемов пищи
2-3
3-4
2-3
Способ приготовления
Микродозы продуктов приготовленных для семьи
Протертая пища
Сочетание микродоз и гомогенизированного пюре, однородной каши

Питье
В виде микродоз, из маминой чашки или из небьющейся детской чашечки
В объеме 100-200 мл из поильника или бутылки, реже из чашки
В небольших объемах, преимущественно из чашки
8-12
Динамика введения прикорма
Уход от микродоз, кормление полной ложкой еды
Ребенку предлагаются размятые продукты, уход от тщательного протирания пищи. Знакомство со сложными блюдами вроде супа, пюре с мясом
Постепенный переход на питание с семейного стола, за счет введения сложных блюд и отсутствия необходимости в протирании
Примерное количество пищи
80-200 мл
150-250 мл
80-200 мл
Питье
Из чашки, объем до 50 мл
Из поильника, бутылки или чашки, объем 100-200 мл
Из чашки или поильника, объем до 100 мл
Количество кормлений
3-4
3-4
3-4
Грудное вскармливание
По требованию
На дневной и ночной сон, ночные кормления
По требованию
Возможные проблемы
Отказ от прикорма.
В этом случае желательно временно не предлагать малышу еду, но каждый раз брать его с собой за стол и с аппетитом есть. Обычно этой меры достаточно для возобновления интереса к пище
Отказ от груди
Отказ от прикорма.
Стоит временно сократить или отменить кормление прикормом и восстановить пищевой интерес малыша
Обучение самостоятельному питанию
Вне трапезы семьи ребенку предлагается небьющаяся тарелка с набором нарезанных продуктов, которые он учится захватывать рукой, ложкой или детской вилкой. Обычно это происходит не за столом, а на специально выделенном месте на полу или детском кресле. Здесь малыш может знакомиться с продуктами, мять их и смешивать. В итоге желательно, чтобы он их съел.
Часто ребенку разрешается возиться ложкой в еде, которой его кормят. С одной стороны, он научается попадать в рот и есть, с другой стороны такой способ обычно приводит к постоянному  загрязнению места для еды
Возможно сочетание двух техник обучения: вне кормления ребенка и во время. В первом случае малыш учится пользоваться приборами уже после того, как его покормили. Во втором – использует вторую ложку для возни в своей тарелке во время кормления
12-24
Динамика прикорма
Ребенку становится трудно усидеть на месте, он может несколько раз подходить к столу и выходить из-за него. Важно, чтобы кормление происходило только в то время, пока едят родители. Если малыш опоздал, то желательно покормить его уже в следующий раз, который можно организовать через час.
У малыша появляется собственное место за столом, он ест аккуратно, пользуется теми же приборами, что и родители.
В этом возрасте обычно происходит переход ребенка за общий стол, ему не готовят отдельную пищу и не кормят отдельно
Малыш ест за общим столом, имеет свое место, умеет есть аккуратно. Возможен выход из-за стола по время трапезы, питание в несколько подходов

Питье
Возрастает интерес к питью, ребенок может выпить 100-200 мл жидкости за один раз
100-200 мл
100-200 мл

Грудное вскармливание
По требованию с учетом возрастных ограничений
Прекращается и заменяется искусственным или сохраняется 1-3 раза
По требованию с учетом возрастных ограничений, может быть постепенное сокращение кормлений, движение к отлучению

Наталья Листопадова.
Педагог-психолог, консультант
по грудному вскармливанию.






http://vk.com/schtora



http://vk.com/partnerkipro





SITEMAP

6 ВИТ кардио тренировок,помогающих в жиротопе


Комментарии

Популярные сообщения